воскресенье, 24 июля 2011 г.

Моя ксенофобия

Расположились мы на днях в местном кафе с непонятным названием Vanilla. Мы там тратим на пиво честно заработанные нами (и нашими родителями) деньги. Сидели мы, пили вполне себе спокойно втроем и обсуждали вещи, существенность которых можно поставить под вопрос.
И мой друг, в разговоре о какой-то вещи несущественной упомянул слово "чурка", используя его в качестве негативного обобщающего прозвища для азиатов и кавказцев. Далее следовала череда небольших диалогов, в которых мой здравый смысл потерпел поражение:

- Что ты будешь чувствовать, если когда-нибудь придется работать в Арабских Эмиратах и тебе в спину будут говорить такие же неприятные вещи?
- Я никогда не буду там работать.
- *sarcastic smile* (мне хотелось сказать "Не зарекайся", но я сдержался).
~~~
- Это не его страна!
- А если он сделал для этой страны больше, чем ты?
- Мне все равно.

Я, в силу своей частичной неграмотности и величины проблемы, ни оценивать ни разрешать её не возьмусь. Но есть у меня по этому поводу пара историй из собственной жизни.

По пути в Кыргызстан
1.  В Киргизии (или Кыргызстане), где я последний раз побывал прошлым летом, на данный момент живет до 10% этнических русских, а в середине ХХ века их было значительно больше (википедия). Там сложная и экономическая, и социально-политическая ситуация. Речь русской женщины (ок. 70 лет, родившейся в Киргизии и всю жизнь проработавшей там):

Иду я как-то по рынку. Подбегает ко мне киргизенок (т.б. маленький киргиз) и говорит: Ты русская, едь в свою Россию! И ведь страшно что - он ведь не сам себе это придумал, это ведь значит что у них дома так говорят.

Это, к сожалению, не единичный случай. И мне было обидно за эту хорошую женщину, за всех этих людей.

Ngwuebuka и Иван
2. В общаге, где я нынче обитаю - также достаточно сложные условия. Примерно от трети до половины населения составляют африканцы из Нигерии и других африканских республик. И если спросить моих знакомых о том, как они относятся к африканцам, то они скажут: "Да они, суки, заебали вообще!". И дальше следует список причин: слишком громко слушают музыку, беззастенчиво одевают твою обувь, стоящую около двери, готовят плохо пахнущую дрянь.

3. Про антисемитизм я даже говорить не возьмусь. В моем круге общения он как бы и не антисемитизм, но слово "еврей" используется для оскорбления.

Я не знаю, корректно ли ставить эти ситуации в один ряд, но в моем понимании эти вопросы терпимости, уважения к чужой культуре, человеколюбия в контексте не нуждаются.
Так что вот, рассказал.

P.S. И тут я понимаю, что это именно мой друг говорит такой доброй тете Зине, чтобы она убиралась в свою страну. И становится очень хреново. 

3 комментария:

  1. Привет Андрюша! С удовольствием читаю твои заметки о жизни, о людях, о семье! Эта взяла за живое.
    Тетя Лена Петухова.

    ОтветитьУдалить
  2. И еще добавлю, что у меня ведь интернациональная семья. Моя Маша- Музафарова. И мне очень не хотелось , чтобы моим племянникам вслед что-нибудь этакое говорили. Во время учебы мы дружили с евреями, с грузинами, с чеченцами, с аварцами, с кабардинцами, с осетинами. Отличные ребята!
    Тетя лена Петухова.

    ОтветитьУдалить
  3. О, привет в Волгодонск:) Отличные ребята - они же везде, как и не отличные, собственно. Но, видимо, понять это достаточно сложно.

    ОтветитьУдалить